1958 год. "Барселона" крупно обыгрывает "Сарагосу" в матче 28-го тура чемпионата Испании - 5:1. Пятый мяч, автор которого Техада, стал для "Барселоны" юбилейным, 1500-ым голом в чемпионатах Испании.
Де Йонг выбрал "Барсу" вместо ПСЖ из-за давления Nike. Простите, что?
Экипировочный бренд гораздо влиятельнее, чем вы думали.
Что случилось?
23 января "Барселона" объявила о приобретении молодого полузащитника "Аякса" Френки де Йонга. Сумма сделки составила 75 миллионов евро. Переход состоится уже в июле.
Также на вундеркинда активно претендовал "Пари Сен-Жермен". Но сам полузащитник выбрал каталонцев. Как сообщает издание ESPN, этот выбор оказался неслучаен — "Барсе" помог заполучить футболиста Nike.
При чем тут Nike?
И "Барселона", и "ПСЖ" экипируются именно в Nike. Также на контракте у американского экипировщика и сам де Йонг. И здесь свою роль сыграла лояльность "Барсы" к бренду. Стороны непрерывно сотрудничают с 1998 года. И в случае перехода в "Барселону" Nike согласился вложить в клуб большие деньги, которые, вероятно, пойдут на зарплату футболиста.
Подобная избирательность выглядит странно, учитывая, что с парижанами у американцев тоже хорошие отношения и совместный опыт запуска крупных проектов. Чего стоит одна коллаборация "Пари Сен-Жермен" с суббрендом Nike — Jordan, приуроченная к старту клуба в Лиге чемпионов.
Также Nike настоятельно рекомендовал футболисту использовать на спине не фамилию, а имя — Френки. Сам футболист не в восторге от идеи.
— Есть идея играть с "Фрэнки" на спине. Nike предпочитает этот вариант с точки зрения мерчендайзинга. Но я не уверен, хочу ли я этого, — Френки де Йонг.
В 2016 году "Барселона" и Nike продлили контракт. По новым условиям сине-гранатовые будут получать от экипировщика до 160 евро в год, включая все бонусы.