День в истории - 21 апреля

1946 год. В первом матче 1/8 финала Кубка Испании "Барселона" была разгромлена "Севильей" - 8:0. Каталонская команда заканчивала этот матч в количестве семи человек.
Со дня этого события прошло 79 лет
1 из 2
Главная страница    Карта сайта    Твиттер сайта    Фейсбук сайта    Группа сайта ВКонтакте    Новости в формате RSS
Запомнить меня Регистрация Настройки
  МЕНЮ  
     
 
СООБЩИТЬ ОБ ОШИБКЕ
Выделите ее и нажмите здесь
 
  ПАРТНЕРЫ  
     
     
Малышка на миллиард. Что превратит "Барселону" в платиновый слиток

     Манель Арройо — один из негодяев, отвечающих за бессонницу каталонских бабушек. Этот мужчина разрезает ночные улицы Барселоны на бешеном байке, но ненавидеть его рейды нужно с особым презрением. Манель не влился в клуб жужжащих суицидников — он создал его, сколотив огромное состояние.

     Арройо — идейный вдохновитель и действующий функционер Moto GP, самого успешного мотоциклетного чемпионата в истории. Его контора начиналась с 12 фанатиков. Сегодня в серию вовлечено более 300 топовых специалистов (речь только о штатных сотрудниках). Но при чем тут "Барселона" и Месси?

     Манель разменял свободное время на главную маркетинговую цель "блауграны" — стать первым футбольным клубом с годовым доходом в миллиард евро. Ради фетиша "Барса" пошла на чудовищную зарплатную ведомость для помощников Арройо. Половину из 20 миллионов евро в год получают сам босс и Франческо Кальво. Точнее, его изворотливый язык.

     Кальво — итальянец со странным хобби разведения рачков и абсолютными навыками обольщения. За 2016-й этот человек привел в "Барселону" 15 могучих спонсоров. Доход от них подрос на смешные 5,4% (со 151 до 159 млн евро), но уже через два года профит порвет стратосферу вместе с самолюбием болельщиков "Реала".

     

     Главный успех маркетинг-менеджеров — дружба с онлайн-магазином Rakuten и экипировочным концерном Nike. "Барса" обратилась к интернет-торговцам осознанно. Сотрудничество с виртуальными ритейлерами снижает затраты на строительство реальных магазинов (которых "блаугране" нужно великое множество) и прокладывает доступ в специфичные регионы, где витрины принято разбивать.

     Иными словами, это безопасный и антигеморойный путь распространения атрибутики. В 2016 году "Барса" продала футболок и магнитиков на 300 миллионов евро, но расходы на почту и посредники в сети пощипали прибыль. Теперь они не просто бесплатны: Rakuten все сделает сам и заплатит 55 миллионов евро за сезон (плюс бонусы за турнирные успехи), чтобы покрасоваться на груди MSN.

     Nike пошел еще дальше. Американцы светятся с двумя мощнейшими спортивными брендами: "Реалом" и "Барселоной". Вербовать мадридцев оптом пока бесполезно, да и не нужно (одного Криштиану хватает), а вот ребята из Каталонии открыты настежь. "Лого на джерси, любые фотосессии и рекламные акции. Карт-бланш в дизайне тренировочных комплектов и масса других свобод. Nike ведет себя как господин. Сколько это стоит? 133 миллиона евро за футбольный год", — не скрывает гордости разводчик рачков Кальво.

     Подобная сумма будет капать в сине-гранатовую казну с сезона-2018/19. Nike не сошел с ума — именно тогда Примера заключит контракты с телекомпаниями на 1,68 миллиарда евро. Матчи "Барсы" проникнут даже в беднейшие страны Африки (но Россия все равно под вопросом), и футболки с заветной галочкой хлынут с прилавков в режиме цунами.

     

     Сама "Барселона" отхватит 650 миллионов евро от бродкастеров. Треть от этого безумия прилетит за парочку Эль Класико в чемпионате (следующим летом каталонцы получат 200 млн за все туры). "В борьбе за трофеи "Барселона" не может дружить с "Мадридом", но как только матч заканчивается, мы сотрудничаем и конкурируем по-товарищески, чтобы становиться круче каждый день", — снова заговаривает зубы Франческо.

     Матчи с "Реалом" привлекают телеаудиторию, соразмерную рубкам в финале Лиги чемпионов. И только они способны по-настоящему разжечь камерный "Камп Ноу". Отвратительная тишина на большинстве игр "Барсы" повисает из-за засилья туристов на трибунах. "Иногда мне кажется, что у нас не бывает домашних туров. Хочется, чтобы болельщики кричали не только после голов, а они лишь снимают тебя на айфоны", — жаловался Иньеста. Но у клубных боссов другие ценности.

     

     "Наша арена — одна из главных достопримечательностей Испании, и клуб собирается усилить этот образ. Поэтому мы перестроим "Камп Ноу", сохранив его идентичность, а не возведем новый дом для "Барселоны", — объясняет только что слезший с байка мужчина. Реконструкция отнимет у "блауграны" 600 миллионов евро и закончится к началу сезона-2021/22. Уже через год траты окупятся и сделают "сине-гранатовых" миллиардерами.

     Годовой доход "Барселоны" в сезоне-2021/22

     

Теги:

Остальные теги: Маркетинг, Экономика

Дата: 14.02.2017

Источник: eurosport.com

Выложил: Mix

Оригинальная ссылка