Показать сообщение отдельно
Старый 23.10.2011 в 00:39 Цитата выделенного #327
serg7907
 
Регистрация: 16.04.2010
Сообщения: 1,318
Сказал(а) спасибо: 652
Поблагодарили: 1,221 раз(а) в 574 сообщениях
Деньги: 1000$
 
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Catala
Где именно в тексте он говорит, что это атака? Для атаки нужен противник, чтобы было кого атаковать. А он говорит, что если бы противник был, то все равно потери были бы не меньше. Следовательно "разминировали" они поля не ради атаки, что возможно приемлимо, а для дальнейшего движения.
Может уже хватит?)) Дальнейшее продвижение через мины, за которыми никого нет радит того чтобы оказаться на другом конце минного поля??!!
Эйзенхаурер: "Его описание русского способа атаки через минные поля многое для меня прояснило. Немецкие минные поля, прикрытые оборонительным огнем, были тактическими препятствиями, которые приводили к большим потерям и задержкам."
Цитата:
Сообщение от Catala
Я не знаю первоисточник, фраза очень популярна.
Ожидаемо. Согласен что найти сложно, но беда в том что я тоже не знаю первоисточник и такое ощущение что его не знает никто. О характере Жукова мне рассказывать не надо, я его белым и пушистым себе никогда не представлял, даже по редким рассказам деда.
Цитата:
Сообщение от Catala
Это довольно странное заявление. Полная реорганизация только-только закончилась, меньше года. По ссылке я этого абзаца не нашел. И тем более не указан год. А вот тут все указано и это соответствует действительности и логике - принимается решение реорганизовать структуру, начинается процесс, одновременно принимаются новые танки и они уже поступают в новую реорганизационную структуру.
По твоей же ссылке чуть ниже)) Как то не соответствует готовность бронетанковых войск к войне летом 1941. А еще больше к войне наступательной где на их долю отводится пожалуй решающая роль.
Многа букв про танковые войска:
Реорганизация советских танковых войск, проведенная в конце 1939 — начале 1940 г., в целом правильно учитывала боевой опыт и имевшиеся возможности. Новая структура танковых войск и их боевой состав полностью соответствовали наличию бронетанковой техники, командных и технических кадров, а также сложившимся взглядам и накопленному опыту в области применения танковых частей и соединений. Принятая организация танковых и моторизованных соединений (бригад и дивизий) с боевым составом в 250 — 260 танков, как показал в последующем опыт Великой Отечественной войны, оказалась наиболее приемлемой. Однако она существовала недолго. В июне 1940 г. Наркомат обороны вновь вернулся к вопросу организации танковых войск. Было решено восстановить в составе танковых войск механизированные корпуса.
В механизированный корпус новой организации входили две танковые и моторизованная дивизии, мотоциклетный полк, отдельные батальоны: связи и моторизованно-инженерный, а также авиационная эскадрилья. Ударное ядро корпуса составляли танковые дивизии. Каждая дивизия состояла из двух танковых, мотострелкового и артиллерийского полков и обеспечивающих подразделений. Всего в дивизии предусматривалось иметь 375 танков разных типов (63 КВ, 210 Т-34, 102 Т-26 и БТ). Основными боевыми частями моторизованной дивизии являлись два мотострелковых, танковый и артиллерийский полки. В дивизии по штату полагалось иметь 275 легких танков. Таким образом, всего в корпусе должно было быть свыше 36 тыс. человек и 1031 танк. [14]
Формирование механизированных корпусов проводилось в два этапа. Первые девять корпусов создавались летом 1940 г., а в феврале — марте 1941 г. было начато формирование еще 20 корпусов. Всего предстояло заново создать 29 управлений механизированных корпусов, 61 танковую дивизию, в том числе 3 отдельные, и 31 моторизованную дивизию, в том числе 2 отдельные.
Формирование такого большого количества соединений танковых войск не соответствовало наличию и возможному поступлению боевой техники и вооружения. Для полного укомплектования вновь формируемых соединений требовалось 16 600 танков новых типов, а промышленность могла дать только 5500 танков всех типов{10}. Даже включение в создаваемые части и соединения танков прежних марок не позволило удовлетворить штатную потребность механизированных корпусов. Укомплектованность корпусов приграничных военных округов всеми типами боевых машин к началу войны составляла в среднем 53 процента{11}, а удельный вес новых танков был незначительным{12}.
К началу войны большинство соединений механизированных корпусов не было укомплектовано положенным артиллерийским вооружением. Так, например, обеспеченность артиллерией моторизованных дивизий, формировавшихся весной 1941 г., составляла 10 — 40 процентов{13}. [15] По штату в корпусе предусматривалось иметь свыше 5000 автомашин различного предназначения, 350 тракторов и около 1700 мотоциклов. К середине июня 1941 г. укомплектованность корпусов этими видами техники составляла по автомобилям — 39 процентов, по тракторам — 44 процента, по ремонтным средствам — 29 процентов, по мотоциклам — 17 процентов{14}.
Таким образом, мероприятия по реорганизации танковых войск не были в необходимой мере согласованы с планами производства боевой техники и вооружения, и поэтому формируемые соединения и части оказались не полностью обеспеченными вооружением и техникой.
В этот же период особую остроту в танковых войсках приобрела проблема кадров. Младшие танковые специалисты — командиры танков, механики-водители, командиры орудий, радисты-пулеметчики — готовились в учебных батальонах и школах младшего командного состава. В связи с широким развертыванием танковых войск была создана сеть дополнительных курсов в округах и армиях. Так как многие новые танковые формирования создавались на базе стрелковых и кавалерийских частей и соединений, была организована массовая переподготовка кадров — пехотинцы, кавалеристы, артиллеристы, связисты становились механиками-водителями танков, командирами танковых орудий и другими специалистами танковых войск. Решить эти задачи в короткие сроки было весьма трудно. Молодые экипажи к началу войны не успели овладеть техникой и стать мастерами своего дела, многие механики-водители получили всего лишь 1,5 — 2-часовую практику вождения танков.
Средний командный и технический состав готовился в танковых военно-учебных заведениях. К концу 1940 г. кадры среднего звена готовили 11 военных училищ, общая емкость которых составляла 23660 курсантов{15}. Средний и старший командный и технический состав совершенствовал свои знания на специальных курсах в Москве, Ленинграде и Казани. На этих же курсах осуществлялась переподготовка офицеров, ранее не служивших в танковых войсках. В марте 1941 г. в Харькове были созданы курсы повышенного типа для совершенствования знаний комсостава запаса. Незадолго до войны в военных округах создали курсы младших лейтенантов и воентехников, которые укомплектовывались лучшими младшими командирами срочной и сверхсрочной службы.
И все же кадров для танковых войск не хватало. К началу войны укомплектованность большинства механизированных корпусов, формировавшихся весной 1941-г., средним командно-начальствующим составом составляла 20 — 40 процентов{16}.

Там же кстати и по танкам старых типов:
Состояние танков старых типов.:
На 15 июня 1941 г. из танков старых типов в капитальном ремонте и восстановлении нуждалось 29 процентов, в среднем ремонте — 44 процента{2}. Неисправные танки предполагалось отремонтировать. Однако быстро выполнить эту задачу было весьма трудно: не хватало запасных частей и ремонтных средств. [11] На 1 июня 1941 г. промышленность смогла поставить только 11 процентов потребного количества запасных частей{3}.

К сожалению точно не указано что подразумевается под танками старых типов. Но исходя из того, что к танкам новых типов там же относят только Т-34 и КВ, соответственно к танкам старых типов относятся все БТ, Т-26 и т.д. О чем я и писал. Какого года модель теоретически не важно. Можешь сегодня создать такую модель танка, которая и на 1941 будет устаревшей. Но модель то новая. Это я так, уже в порядке стеба)).
А вобще ты меня провоцируешь за то чтобы попытаться сравнить БТ-7 и Т-3 (которые кстати прошли модернизацию перед восточной кампанией, если я не ошибаюсь)
Цитата:
Сообщение от Catala
Ну как тебе сказать. К военным историкам, пишущим по приказу сверху я вообще отношусь с определеной долей недоверия.
Значит Кривошеев по указке сверху пишет, ладно теоретически может быть. Но вот скажи честно, ты хотя бы на секундочку можешь допустить что Суворов пишет:
а) по заказу сверху;
б) чтобы его книжки лучше продавались.
Ну хотя бы на секундочку.
Жонглировать цифрами я не буду. Для меня достаточны те данные, которые я привел по состоянию на начало войны. Сколько и как быстро можно перебросить к границам я не знаю, но цифры в два миллиона за 2 недели вызывают у меня очень и очень большие сомнения (сначала даже усмешку). Не думаю что цифра на развертывание 50 дивизий в месяц взята с потолка. Нужно оценить состояние этих дивизий, обеспеченность транспортом и т.д. и т.п.
Цитата:
Сообщение от Catala
План нападения на Германию от 1940 года отдавал на сосредоточение Западного фронта 20 дней.
Можно ссылку?
Цитата:
Сообщение от Catala
Нет, давай поговорим.
Нет не буду, я не верю что можно создать цепочку непроходимых УРов от Черного до Балтийского моря, такую цепочку, которую нельзя бы было преодолеть при существенном превосходстве в силах. Я честно не знаю как ты меня можешь переубедить.
Цитата:
Сообщение от Catala
И ненароком в архивах откопал подтверждение главного тезиса
И где ты нашел это подтверждение в данной фразе?
Цитата:
Сообщение от Catala
Ведь все так и было. А мобилизация это война.
Ну как тебе сказать, если постоянно поступает информация о том что на границе идет скопление войск противника, ты бы начал подготовку к войне?
P.S. Скоро Барса начинает играть, поэтому последние ответы очень кратко, а те должки которые за мной были так и не успел.
P.P.S. Начал перчитывать Гальдера, а думал меня эта тема уже давно отпустила. Драйзер чувстую отправится на полку...)))

Последний раз редактировалось serg7907, 23.10.2011 в 00:49.
Offline