После того, как работники сформировали комитет для обеспечения сохранности ФК "Барселона" от конфискации в связи со вспышкой Гражданской войны в Испании летом 1934 года, перед ним было поставлено множество важных задач.
Во-первых, наладить связь с игроками и проинформировать их о том, что они должны будут принять некоторые поправки в своих контрактах с клубом в свете тогдашней ситуации. Так, 20 августа, Комитет договорился о встрече с игроками, попросив их понимание в необходимости сократить некоторую часть доходов по контрактам, но именно ту, по которым будет полное понимание между игроками и Комитетом.
Второй задачей было найти решение по созданию формы представления клубных "socios". Так как обычная форма избрания была невозможна на тот момент по понятным причинам, члены клуба были проинформированы, что заявить о своем выборе они могут простым голосованием путем регистрации своего голоса на обычном листе бумаги. Да, этот способ сильно отличался от официально принятого в клубе, но все отлично понимали, что это только временная мера.
Учитывая все это, было бы достаточно проблематично для Комитета найти и придумать название для нового состава Совета, но Комитет пришел к выводу, что лучше выбрать трех представителей из последнего состава Совета директоров, избранного еще до начала гражданской войны. В него вошли: Ксавье Касальс, Агусти Бо и Паули Карбонелл.
Этим решением Комитет сделал то, что намеревался делать в течение первых 15 дней; а вот и полный оригинальный состав Совета: Россенд Кальве, Хосеп Фарре и Хосеп Пужоль, - плюс в него вошли бывшие члены Совета, а также было достигнуто соглашение с игроками.
В то время трудно было создать соответствующую игровую схему, так как большинство средств, полученных от участия в играх были напрямую направлены на помощь жертвам, поддерживающим военное националистическое Правительство, банкам крови и анти-фашистскому военному Центральному Комитету.
По причине разделения Испании во время Гражданской войны, Ла Лига была приостановлена. В районах, не подконтрольных Националистам, в которых власть все еще была в руках избранного правительства Испании (Республиканцы), была создана собственная Лига и соревнование. Команды, базирующиеся на средиземноморском побережье, создали Чемпионат Леванте (Campeonato Levante). В то время как регион Каталония играл в Чемпионате Каталонии (Catalunya Championship), который стартовал в октябре того же года в надежде, что он сможет немного отвлечь население от тягот Гражданской войны. В связи с тяжелым положением население некоторых провинций было вынуждено быть более осторожными, чем другие. Следовательно, не слишком много зрителей присутствовало на этих играх.
В качестве альтернативы Ла Лиге клубы из районов, контролируемых Республиканцами, организовали с нуля (хотя понимая, что ненадолго) Средиземноморскую Лигу (Lliga Mediterrània), которая предусматривала объединение двух независимых чемпионатов. В нее предполагалось включить все 12 клубов, но в конечном итоге из-за разрушенной инфраструктуры местных городов в результате постоянных бомбежек их количество было сокращено до восьми (четыре ведущих клуба Чемпионата Каталонии, а также еще четыре из региона Леванте). Новое соревнование проводилось с января по май 1937 года, и его чемпионом стала Блауграна.
Однако, после того, как часть региона Леванте, подконтрольная до этого Республиканцам, попала в руки националистического правительства Франко, провести следующее соревнование не представлялось возможным. Таким образом, была образована еще одна новая Каталонская Лига (Lliga Catalana), создание которой не было окончательно завершено из-за эскалации войны с Барселоной, объявленной победителем. Блауграна также выиграла в том году (1937-38) Чемпионат Каталонии, несмотря на побег некоторых основных игроков команды после половины сезона, которые остались в Мексике и Франции после туров клуба по Мексике и США.
Клуб был серьезно стеснен в средствах, и ему было трудно сбалансировать свои расходы при сохранении профессионального статуса, по этой причине Комитет согласился на тур - с мая по сентябрь 1937 года - где клуб был провозглашен в качестве официального посла Второй Испанской Республики.
Тем не менее, политический фон в Каталонии осенью 1937 года был немного другим, чем осенью 1936 года. Военная националистическая революция побеждала и Республиканцы теряли свои земли, а вместе с ним снижалось влияние НКТ (Национальная конфедерация труда). Таким образом, становилось все сложнее и сложнее проводить соревнования на этих территориях, поэтому после тура по Южной Америке команде суждено было быть распущенной. В результате этот временный комитет осознал, что они полностью потеряли возможности и способности решать хоть какие-то проблемы в клубе, это стало толчком к решению вернуться обратно в клуб его законных представителей. Так закончилась краткая эпоха комитета, который сыграл жизненно важную роль в сохранении "Барселоны" летом 1936 года - молниеносное начало гражданской войны. Управление клубом было передано первоначальному совету директоров, избранному еще до войны, за исключением его президента Хосепа Суньоля, который был убит в начале конфликта, хотя он по-прежнему признавался в качестве президента в отставке.
|